Театральная студия «Маленькая страна»
С 2021 года в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются школьные театры для раскрытия творческого потенциала школьников Театральное искусство в школе помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это освоение культурных традиций других народов, развитие познавательных интересов, развитие навыков самообучения, самодисциплины, развитие навыков межличностного общения.
В нашей школе театральная студия создалась совсем недавно - с сентября 2023 года. Несмотря на такой маленький срок, наши маленькие артисты уже успели выступить перед воспитанниками детского сада, перед учениками начальной и основной школы, а так же перед родителями.
«Первый и очевидный плюс школьного театра - это возможность детей развиваться в творческой сфере.
Школьная театральная студия — это объединение, где дети учатся актёрскому мастерству в рамках дополнительного образования или внеурочной деятельности.
Некоторые задачи таких студий:
- знакомство учащихся с историей зарождения и развития театрального искусства;
- постановка сценической речи и пластики;
- предоставление возможности примерить на себя роль актёра, постановщика, мастера по декорациям, костюмера.
Занятия в театральной студии обычно включают несколько разделов:
- «Культура и техника речи». Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, чёткой дикции, логики и орфоэпии.
- «Ритмопластика». Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые развивают двигательные способности ребёнка, пластическую выразительность телодвижений.
- «Театральная игра». Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
- «Этика и этикет». Осмысление общечеловеческих ценностей, обучение культуре общения, нормам достойного поведения, воспитание эстетических потребностей.
Основная цель работы театральной студии — гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление.