Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Ладва-Веткинская
основная общеобразовательная
школа №7»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·         Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

·         Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

·         Тренажеры и спортивное оборудование.

       Общая дидактическая роль средств обучения

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

      Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

      Принципы использования средств обучения

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

        Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

         Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

       В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком". В школе постоянно увеличивается количество аудио-, видео-, проекционной и компьютерной техники. В школе имеется выход в сеть Интернет по выделенному каналу связи. В локальную сеть включены компьютеры всех кабинетов, которые имеют возможность выхода в сеть Интернет. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством ИКТ-технологий. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: 

·         включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

·         использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

·         компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

·         сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса — публичный отчет директора и др. Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком". В школе постоянно увеличивается количество аудио-, видео-, проекционной и компьютерной техники. В школе имеется выход в сеть Интернет по выделенному каналу связи. В локальную сеть включены компьютеры всех кабинетов, которые имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Основными компонентами ЭИОС Школы являются:

− официальный сайт Школы - https://lv-school.nubex.ru/

− электронная почта школы v.sosh7@prionego.ru;

− АИС "Электронная школа Карелии"  https://school.karelia.ru/ ;

− ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru

− ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr

−  СФЕРУМ https://sferum.ru

− Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;

− Федеральный центр мониторинга питания обучающихся https://xn--l1aecsk.xn-p1ai/;

− справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями;

− иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.

Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.

АИС "Электронная школа Карелии". Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации.

Автоматизируются следующие функции:

− первичная работа с заявлениями;

− автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены;

− работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию;

− автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов;

− работа с контингентом организации;

− ведение данных об организации.

Электронная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы, отдела образования и иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МОУ "Ладва-Веткинская основная общеобразовательная школа № 7"  не обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья, требующие специальных средств обучения и воспитания, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе есть дети с инвалидностью по соматическим заболеваниям.

Во время проведения занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется  группа школы.

      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

       Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  •  мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  •  интерактивные доски,
  •  ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  •  МФУ.

          Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, каникул  и т.д.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии