Основная информация
Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
-
Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок освоения
1
Дошкольное общее образование
Очная
5 лет
2
Начальное общее образование
(1-4 классы)Очная
4 года
3
Основное общее образование
(5-9 классы)Очная
5 лет
Разработаны рабочие программы учебных предметов начального общего образования (ФГОС), рабочие программы учебных предметов основного общего образования (ФГОС), рабочие программы внеурочной деятельности.
Образовательные программы
Основная образовательная программа 2019-2020
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 30 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 30 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Основная Образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Ладва-Веткинская основная общеобразовательная школа №7» (МОУ «Ладва-Веткинская ОООШ №7») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897) к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Ладва-Веткинская ОООШ №7».
Основная образовательная программа основного общего образования написана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и предназначена для удовлетворения образовательных потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста.
Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ОО в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). А именно:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
- создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека
Целями реализации ООП ООО являются: - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Методологической основой ФГОС является системнодеятельностный подход.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы), характеризуется: - бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
- обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
• изменением социальной ситуации развития: ростом
информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
-
НОО-2.docx (50 КБ)
-
НОО-4.docx (49 КБ)
-
ООО-1.docx (62 КБ)
-
ООО-5.docx (52 КБ)
-
ООО-6.docx (96 КБ)
-
ООО-8.docx (50 КБ)
-
НОО-3.docx (305 КБ)
-
ООО-9.docx (61 КБ)
-
ООО-7.docx (60 КБ)
-
ООО-11.docx (98 КБ)
-
ООО-10.docx (61 КБ)
-
ООО-12.docx (63 КБ)
-
ООО-14.docx (62 КБ)
-
ООО-13.docx (65 КБ)
-
ООО-16.docx (82 КБ)
-
ООО-15.docx (112 КБ)
-
ООО-17.docx (74 КБ)
-
ООО-18.docx (66 КБ)
-
ООО-19.docx (41 КБ)
Учебный план
-
Учебный план 2019-2020.xls (75 КБ)
-
Учебный план.pdf (2,9 МБ)
Календарный учебный график
-
Скан_20191119.pdf (5,8 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Аннотация ООП ООО.doc (73 КБ)
Основная образовательная программа 2018-2019
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Учебный план
-
Учебный план 2018-2019.xls (76 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
НОО
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
НОО-3.docx (56 КБ)
-
НОО-1.docx (67 КБ)
-
НОО-4.docx (95 КБ)
-
НОО-2.docx (68 КБ)
-
НОО-5.docx (83 КБ)
-
АООП НОО-ЗПР.doc (503 КБ)
-
ООП НОО п.19.1_.docx (35 КБ)
-
НОО-6.docx (71 КБ)
-
НОО-8.docx (67 КБ)
-
НОО-7.docx (68 КБ)
-
НОО-9.docx (217 КБ)
-
НОО-11.docx (57 КБ)
-
НОО-12.docx (144 КБ)
-
НОО-13.docx (75 КБ)
-
НОО-10.docx (138 КБ)
-
НОО-14.docx (82 КБ)
-
НОО-15.docx (57 КБ)
Календарный учебный график
-
2019-2020, 2018-2019.docx (20 КБ)
-
Календарные учебные графики.pdf (3,1 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
ООО
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
ООО-5.docx (52 КБ)
-
ООО-7.docx (60 КБ)
-
ООО-8.docx (50 КБ)
-
ООО-9.docx (61 КБ)
-
ООО-10.docx (61 КБ)
-
ООО-11.docx (98 КБ)
-
ООО-12.docx (63 КБ)
-
ООО-13.docx (65 КБ)
-
ООО-14.docx (62 КБ)
-
ООО-15.docx (112 КБ)
-
ООО-16.docx (82 КБ)
-
ООО-17.docx (74 КБ)
-
ООО-6.docx (96 КБ)
-
ООО-18.docx (66 КБ)
-
ООО-19.docx (41 КБ)
-
ООО-1.docx (62 КБ)
-
Программа воспитания ООО.docx (113 КБ)
Календарный учебный график
-
2019-2020, 2018-2019.docx (20 КБ)
-
Календарные учебные графики.pdf (3,1 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
НОО АООП
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
стр.1.pdf (502 КБ)
-
АООП НОО-ЗПР.doc (503 КБ)
Календарный учебный график
-
2019-2020, 2018-2019.docx (20 КБ)
-
Календарные учебные графики.pdf (3,1 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Основная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Учебный план
-
Учебный план ДО .pdf (4,9 МБ)